| |
ФГОС
Объединение "Юный турист:
изучаю родной край"
(Руководитель Заикин А.А.) изучают родной край.
Экскурсии:
Октябрь 2012 года
-
К храму Успения Пресвятой Богородицы, памятнику
павшим воинам Гражданской
войны.
Февраль 2013 года
- к памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне.
Март 2013 года
-
К источникам села Соколовка.
Январь 2013 года:
Экскурсию на речку Ивичка.
Ребята рассмотрели речку в зимний период
времени, изучили растения, растущие в воде и на берегах речки. Руководитель
кружка Заикин А. А. рассказал воспитанникам об истории моста через речку.
Обучающиеся получили удовольствие от зимней экскурсии.
Нормативное обеспечение введения ФГОС
Федеральный уровень |
-
Стандарт начального
общего образования по математике
-
Концепция проекта
федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
-
Закон об образовании
-
ПРИКАЗ от 05.03.2004 № 1089
"Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования"
-
П Р И К А З от« 26 » ноября
2010 г. "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. № 373"
-
П Р И К А З "10" апреля 2009 г.
N 123 "Об утверждении Положения о Совете Министерства образования и
науки Российской Федерации по федеральным государственным
образовательным стандартам"
-
Правила разработки и утверждения
федеральных государственных образовательных стандартов
-
ПРИКАЗ 06 октября 2009 г. N 373 "Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования"
-
П Р И К А З « 24 » декабря 2010
г. "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы
общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на
2011/2012 учебный год"
-
Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования
|
Региональный уровень |
- Постановление Правительства
Белгородской области от 02 октября 2010 №325 - пп "О долгосрочной
целевой программе "Развитие образования Белгородской области на
2011-2015 годы"
- П А С П О Р Т долгосрочной
целевой программы «Развитие образования Белгородской области на
2011-2015 годы»
- Об использовании БУП в
общеобразовательных учреждениях области, участвующих в эксперименте
по ФГОС в 2010-2011 учебном году
- ПРИКАЗ 02 марта 2010 года № 592
"Об утверждении состава рабочей группы по реализации направлений
ФГОС начального общего образования"
- «Дорожная карта» реализации
направления «Введение ФГОС начального общего образования в
Белгородской области»
- ПРИКАЗ 29 марта 2010 года № 855
"Об утверждении дорожной карты по реализации направлений ФГОС
начального общего образования"
- Инструктивно-методическое
письмо «О преподавании в начальных классах в 2010-2011 учебном году»
- ПРИКАЗ 29 марта 2010 года № 856
"Об утверждении списка общеобразовательных учреждений и педагогов
области, участвующих в эксперименте по введению ФГОС"
- ИНФОРМАЦИЯ по количеству
педагогов в общеобразовательных учреждениях, готовых работать
в эксперименте по внедрению в действие нового ФГОС начального общего
образования второго поколения с 01 сентября 2010 года
- Список общеобразовательных
учреждений, готовых к внедрению в действие нового ФГОС начального
общего образования второго поколения с 01 сентября 2010 года.
- РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 23 апреля 2010 г. N 221-р "О
СОЗДАНИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ОБЛАСТИ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
-
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕБЫВАНИЮ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВО
ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ.
- Об изменении методики
распределения фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений
области, в части учёта неаудиторной.
|
Муниципальный уровень |
- ПРИКАЗ «16» марта 2011
года №218 "Об утверждении плана введения
федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования в
общеобразовательных учреждениях муниципального района «Корочанский
район»
- Положение о введении ФГОС в общеобразовательных
учреждениях муниципального района «Корочанский район»
- ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе
по введению федерального государственного образовательного стандарта
нового поколения начального общего
образования
- ПРИКАЗ « 21 » мая 2010
года № 334 "О создании координационного
совета по введению Федерального государственного образовательного
стандарта нового поколения в общеобразовательных учреждениях
муниципального района «Корочанский район»
- ПРИКАЗ «16» марта 2011
года №218 "Об утверждении плана введения
федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования в
общеобразовательных учреждениях муниципального района «Корочанский
район»
|
Школьный уровень
|
|
Информация о ФГОС
Федеральные
государственные образовательные стандарты нового поколения
нацелены на повышение качества образования, обеспечивая единство
образовательного пространства Российской Федерации и преемственность основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего
профессионального образования.
Федеральным
законом от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в
части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)"
было введено понятие "федерального государственного образовательного стандарта"
как совокупности нормативных правовых предписаний, устанавливающих от имени
Российской Федерации систему правил и требований, обязательных для исполнения в
любом образовательном учреждении (организации), имеющем государственную
аккредитацию и реализующем основные образовательные программы, по которым
установлены федеральные государственные образовательные стандарты.
Введение федерального государственного образовательного стандарта
позволяет обеспечить единство федеральных требований к образовательным
программам и условиям их реализации на всей территории Российской Федерации,
преемственность образовательных программ различных уровней образования и
преемственность в исторически сложившейся культуре формирования образовательных
программ. При этом сохраняется свобода образовательного учреждения в
формировании образовательной программы, а также возможность органов управления
образованием влиять на содержание образования с учётом региональных и (или)
национальных особенностей.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе
требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму,
а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и
части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в
том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.
ФГОС предусматривает деление основной образовательной программы на
обязательную (базовую) часть и часть, формируемую участниками образовательного
процесса (вариативную).
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения и
образовательного учреждения профессионального образования обеспечивает
реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом
региональных (национальных) особенностей, специфики и вида образовательного
учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и иных
участников образовательного процесса, и включает в себя требования к результатам
подготовки выпускников, учебный план, рабочие программы учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество
подготовки обучающихся, а также: для образовательных учреждений
профессионального образования - программы практик, календарный учебный график и
методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей
образовательной технологии; для общеобразовательных учреждений - перечень
используемых учебников и средств обучения и воспитания.
ФГОС общего и профессионального образования формулируют требования к
результатам освоения основных образовательных программ в терминах компетенций
выпускников, что должно нацеливать образовательные учреждения обеспечивать не
столько набор определённых учебных предметов, курсов, дисциплин, сколько
приобретение обучающимися востребованных компетенций, в первую очередь,
способности самостоятельно приобретать и применять знания, а также использовать
умения, навыки и личностные качества в познавательной и профессиональной
деятельности в условиях инновационной экономики.
|